Детский конный лагерь


   tour_1_mС 2002 года центром проводятся многодневные конные походы, в которых ребята имеют возможность не только ездить верхом, но и ухаживать за лошадьми, кормить и поить, изучать их привычки и характер на природе, разжигать костер, ночевать в спальнике и палатке. Цель летнего лагеря — дать подросткам новые знания и навыки, привить умение работать в команде, дать возможность общения с лошадью в естественной среде.

Первые летние лагеря, проводимые «Солнечным Островом», были ориентированы в основном на инвалидов. Они предполагали в качестве самого главного терапевтического эффекта сам выезд на природу (самостоятельное проживание в палатках, формирование навыков самообслуживания) и ежедневные занятия на лошадях. Со временем количество участников лагеря увеличилось, в их число вошли здоровые дети, помимо конных занятий появилась дополнительная психолого-педагогическая программа: игры, конкурсы, занятия, спортивные соревнования.

В настоящее время программа летнего конного лагеря включает развивающие курсы (оказания первой медицинской помощи, ориентирования на местности, разведения костра, приготовления пищи и др.), tour_2направленные на комплексное развитие ребят и овладение ими полезными навыками. Важной идеей организации лагеря стала социальная адаптация детей инвалидов и развитие толерантности у здоровых ребят через совместное проживание и деятельность.

  Организация времени и программа в лагере построены таким образом, что подростку предоставляется максимальная возможность попробовать себя в разных видах деятельности (игра, психологический тренинг, спортивные мероприятия, веревочные курсы, творческие мастерские, верховая езда, пеший поход и пр.) и реализовать способности, о которых он мог и не подозревать. Специалистами лагеря и психологами осуществляется ситуация успеха для каждого ребенка, которая так необходима ему для расширения позитивного личного опыта и развития самосознания.

Использование нестандартных методов работы (синтез туризма и психологии), акцентирование внимания на самостоятельности и активной позиции детей позволяет максимально реализовать уникальный потенциал программы.